Команда Линейная засечка

Назад Вперед

Геодезические задачи > Засечки > Команда Линейная засечка


Назначение команды.

Команда Линейная засечка позволяет определить положение объекта, если известны координаты точек и длины (измеренные расстояния) от каждой точки до объекта.

Вызов команды.

Команда Линейная засечка вызывается с помощью команды Построения > Засечки > Линейная засечка.

Доступность команды.

Команда Линейная засечка доступна на всем протяжении работы пользователя с модулем, но может быть выполнена только в том случае, если открыто окно карты и в нем есть редактируемый слой.

Работа команды.

После вызова команды в рабочей области появляется диалог, в котором пользователю следует указать координаты точек и измеренное расстояние от них до искомой. С данной командой используется инструмент Направление, который, в этом режиме работает как указатель координат известных точек, значения расстояний до которых необходимо вводить с клавиатуры. Ввод расстояний и задание значений координат могут происходить одновременно или по раздельности.

187_GeoMaster

таблица Значения позволяет пользователю ввести координаты и расстояния для решения задачи.
кнопка Откат удаляет все построенные объекты, как основные, так и вспомогательные.
кнопка ОК удаляет вспомогательные объекты, оставляя в окне карты результаты расчета.
кнопка Закрыть завершает выполнение и закрывает диалог данной команды.

Для решения линейной засечки необходимо иметь 2 или более точек. Искомое положение точки определяется как среднее значение координат. В результате выполнения команды, в косметическом слое окна карты, строятся окружности. Точки каждой, удалены от центра на заданное расстояние. На пересечении этих окружностей, получаются точки пересечения, которые будут являться результатом решения линейной засечки. При использовании 2 измерений получаются 2 точки пересечения окружностей, каждая из которых удовлетворяет заданным условиям. Для устранения двойственности результата необходимо ввести дополнительные точки.

Кнопка Откат удаляет все построения, а кнопка ОК удаляет только вспомогательные построения, оставляя найденные точки.


Назад Вперед